8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Каковы эффективные способы ведения беседы

Статья создана: , обновлена:

Активное слушание работает на вашу команду

Активное слушание - это мастерство, которое вы и ваша команда должны освоить и использовать для эффективного межличностного общения. В этой статье описаны способы и методы, помогающие развить навыки активного слушания, а также несколько советов, как избежать самых распространенных ошибок. Пять механизмов активного слушания:

  • открытость;
  • уточнение;
  • отражение чувств собеседника;
  • перефразирование;
  • отражающее перефразирование.

Готовность к доброжелательной беседе

С помощью определенных действий вы можете вербально и не вербально сообщить собеседнику, что готовы уделить ему внимание. Проявляйте признаки открытости и готовности к общению, выраженные мимикой и пантомимикой.

Отложите все дела и повернитесь лицом к собеседнику. Поддерживайте визуальный контакт с собеседником. Демонстрируйте адекватный интерес и внимание. Кивайте головой.

Придайте лицу выражение внимания и терпения.

Слегка наклонитесь в сторону собеседника.

Телодвижения должны быть спокойными, но в то же время "живыми".

А вот признаки открытости, выраженные вербалыю. «Да-да» или «Ну-ну». «Понимаю». «Да, я слушаю». «Правда?». «Конечно! Да». «Отлично!»

Как вызывать на разговор с помощью наводящих вопросов

Уточнение поможет вам вызвать собеседника на разговор и глубже понять его идеи. Задавая открытые вопросы, вы сможете получить более развернутые ответы и, соответственно, более подробную информацию о предмете разговора.

Открытые вопросы обычно начинаются словами что, какой, как, расскажите, опишите и объясните. Вот примеры таких вопросов.

Каковы главные выводы вашего исследования?

Как вы пришли к выводам, упомянутым в вашем докладе?

Расскажите подробнее о плане, который, по вашему мнению, поможет команде.

Приведите пример, подтверждающий вашу точку зрения. Объясните, что вы думаете об этой рекомендации.

Задавая подобные вопросы (используя уточнение), вы вызываете собеседника на откровенный разговор, поскольку на открытые вопросы не может быть правильных или неправильных ответов.

При уточнении постарайтесь интересоваться, а не вести допрос.

Отражение услышанных и увиденных чувств

При отражении эмоций, которые вы получаете из сообщения (обычно они выражаются не вербально интонациями, тембром голоса и языком тела), вы действуете как зеркало. Вы описываете воспринятую эмоцию и проверяете, насколько точно ее восприняли и поняли, например, с помощью таких фраз.

«Вас, как я понимаю, обрадовало происходящее?», «Похоже, ситуация была довольно печальной, не так ли? «Чувствую, вы начали беспокоиться. Это так?», «Похоже, вы весело провели время. Правильно?»

Ваше отражение построено в форме вопроса; вы просите собеседника подтвердить или уточнить то, что услышали. Это самый короткий путь к взаимопониманию. Отражение - это не дonpoс! Поэтому фразы должны быть мягкими, спокойными и попятными.

Перефразирование сообщения

Перефразировать означает пересказать основную идею сообщения другими словами, чтобы проверить, насколько хорошо вы его поняли. Как и отражение, перефразирование - это обычно одно предложение, которое завершается репликой: «Правильно?» - так вы просите собеседника подтвердить сказанное. Часто перефразирование начинается с вводных фраз, например, «Другими словами, вы говорите, что это важно для вас, правильно?» Приведу несколько вариантов вводных фраз.

«Значит, вы имеете в виду»;.

«Другими словами». «Если я вас правильно понял».

Отражающее перефразирование: проверка содержания и эмоций.

Отражающее перефразирование - это комбинация двух вышеописанных механизмов активного слушания. Как видно из самого названия, оно объединяет отражение эмоции и перефразирование, когда смысловая нагрузка сообщения передается и словами и эмоциями.

Отражающее перефразирование обычно выражается одним предложением, например, таким.

«Похоже, вы разочарованы тем, что начальство до сих пор не прокомментировало ни одно из ваших предложений. Я правильно понимаю?»

«Вы, я вижу, гордитесь тем, что вам удалось так быстро получить информацию. Правда?»

Самые распространенные ошибки

Поскольку члены вашей команды только учатся приемам активного слушания, они могут допускать некоторые ошибки, которые способны помешать даже лучшим побуждениям. В число таких промахов входят:

  • критика. Правило гласит: пока полностью не поймешь то, что говорит собеседник, не критикуй ни его, ни его идею. Удивительно, но когда человек хорошо понимает мысль собеседника, у него пропадает желание его критиковать;
  • защитная реакция. Чтобы быть активным слушателем, не обязательно соглашаться со всем, что вам говорят. Но если вы раздражаетесь или переходите в контратаку, как только слышите идею, с которой не согласны, то показываете, что не способны ни слушать, ни понимать;
  • полемика. Некоторые хотят доказать свое превосходство, подвергая сомнению и оспаривая каждую услышанную фразу. Если собеседнику постоянно приходится доказывать свое право на собственное мнение, то, скорее всего, вы никогда не поймете, что же он хочет сказать;
  • советы. Хотя все любят давать советы, лучше всего это делать только тогда, когда вас об этом просят. Не всякая озвученная мысль - это проблема, требующая немедленного решения. Активные слушатели, прежде всего, пытаются понять сказанное и приступают к решению проблемы, только если она действительно существует;
  • концентрация внимания на самом себе. Если ваши ответы на чье-то сообщение переводят разговор на вас, ваше мнение и ваши интересы, значит, вы перестали слушать и стали доминировать в беседе. Вас поблагодарят за участие, но обращаться перестанут.

Убедительная речь: как расположить к себе собеседника и объяснить сбою точку зрения

Эта статья поможет вам обучить членов команды корректно и убедительно выражать свои мысли. Как и в случае с активным слушанием, в школе достаточно редко учат правильно выражать свои мысли и конструктивно разрешать спорные моменты и разногласия. Поэтому, чтобы межличностное общение и работа команды стали эффективнее, сначала искорените старые деструктивные привычки, а затем приобретите позитивные навыки общения.

Дополнительная информация по теме

Каковы неэффективные способы ведения беседы

Агрессивный подход часто вызывает у других людей открытую конфронтацию или уклонение от общения, потому что для них такой способ общения неприемлем

Как провести эффективное собрание

Статья рассказывает о том, как правильно проводить совещания для эффективного принятия решений

Основные способы резервирования данных

Сегодня важно не просто уметь записывать и хранить информацию, но и уметь создавать ее резервные копии

Насколько эффективно продвижение по релевантным ссылкам

Какой способ продвижения выбрать и насколько корректным может быть спам с точки зрения эффективности

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
беседа, общение, вербальный способ

Страница: Каковы эффективные способы ведения беседы

Дата публикации: 2011-11-24 01:15. Последние изменения: 2015-07-29 11:58

наверх