8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Умение убедить – в чем его секрет

Статья создана: , обновлена:

Эффективный подход: уверенная и убедительная речь

Стрессовые ситуации могут пробудить самое худшее в каждом из нас. Помните, что деструктивные способы общения - это проблема, относящаяся к поведению, а не к личности человека. Поэтому каждый член команды должен осознать свой способ действия в чрезвычайных обстоятельствах, чтобы иметь возможность совершенствовать навыки межличностного общения.

Чтобы говорить уверенно и убедительно, не обязательно быть очень энергичным или очень разговорчивым. Все, что требуется, - это уважать себя и своего собеседника, быть честным и настроенным на работу.

Используя убедительную речь, человек высказывает свою точку зрения уверенно и позитивно и позволяет другим делать то же самое. Этот способ общения намного эффективнее, чем агрессивный, неуверенный или пассивно-агрессивный, так как поддерживает конструктивный диалог и способствует сотрудничеству.

Говоря уверенно, вы:

  • открыто и ясно выражаете свои мысли;
  • активно слушаете - слышите и понимаете, о чем говорят другие, и ведете двусторонний диалог на равных.

Использование убедительной речи в работе

В этой статье представлены два метода обучения уверенному общению. Один из них направлен на невербальное общение - голос и язык тела, другой - на вербальное общение, то есть собственно слова.

Следующие приемы помогут вам произвести на аудиторию положительное впечатление:

  • берите на себя инициативу и ответственность. Если необходимо позвонить кому-то, вы звоните. Если нужно поговорить с партнером, вы говорите. Вы делаете свое дело, не пытаясь переложить его на других;
  • будьте убедительны и на невербальном уровне. Вы смотрите собеседнику в глаза, ваша речь легко воспринимается на слух, голос энергичный и искренний, жесты уверенные;
  • сотрудничайте в устранении проблем. Если вам необходимо справиться с проблемой, уверенным голосом изложите партнеру ее суть, выслушайте его, а затем примите совместное решение. Вы не пытаетесь увильнуть от решения проблемы и не обвиняете других;
  • установите зрительный контакт с аудиторией. Ваши глаза словно магнит привлекают внимание и пробуждают к вам интерес. Визуальный контакт также подчеркивает ваш авторитет и делает вашу речь убедительнее;
  • следите за голосом и интонацией. Чтобы вас слышали и понимали, говорите четко, громко и с выражением, а не монотонно. Помните, что монотонность усыпляет, а от резкого надрывного топа слушателям хочется заткнуть уши или вовсе покинуть аудиторию;
  • будьте искренни. Голос, в котором сочетается искренность и интерес к слушателям, положительно влияет па аудиторию. Нельзя, чтобы проскакивали нотки раздражительности, недовольства и сарказма;
  • будьте оживленны. Аудитория предпочитает слушать людей, излучающих уверенность и жизнерадостность. Поэтому хотя бы на время избавьтесь от безучастного взгляда, унылого выражения лица и скованной позы. Улыбайтесь, будьте открыты, свободно жестикулируйте;
  • задайте нужный темп речи. Не слишком торопитесь и не слишком медлите, а выберите золотую середину. Следите за своей дикцией: если вы говорите так быстро, что все слова сливаются, постарайтесь замедлить темп, а если видите, что аудитория начинает засыпать - говорите быстрее.

Позитивный разговор: вербальный инструментарий

Итак, вы узнали, как нужно говорить. В этой статье я расскажу, что нужно говорить, то есть какие именно слова лучше использовать для эффективного общения с собеседниками. Ваше вербальное сообщение должно быть прямым, откровенным и конструктивным. Следующий перечень советов поможет удержаться на верном пути.

Часть работы членов команды связана с выполнением просьб и требований других людей. Когда вас о чем-нибудь просят, сосредоточьте свое внимание на том, что можно сделать, не говорите о том, чего вы не можете. Это не значит, что вам нужно немедленно приступать к исполнению; просто в большинстве ситуаций вы можете хоть как-то помочь просящему. Это и должно быть в центре вашего внимания при ответе на просьбу.

В качестве иллюстрации предлагаю сравнить два ответа на одну и ту же просьбу.

«С учетом сложности требований я смогу выполнить вашу просьбу в течение трех дней».

«Вы выдвигаете такие сложные условия, что я просто не смогу справиться меньше чем за три дня».

В первом предложении говорится о том, что можно сделать, а во втором - что сделать нельзя, из-за чего возникают сомнения в выполнимости просьбы вообще. Послание «я могу» говорит о том, что вы можете и собираетесь выполнить просьбу. Оно демонстрирует вашу готовность работать и помогать, что является одной из основ командного взаимодействия.

Скажите точно, что и когда вы сможете сделать.

Если собеседник просит вас выполнить задание к пятнице, а вы отвечаете: «Я постараюсь сделать это к пятнице» или «Наверное, я успею до пятницы» у него останутся сомнения в том, что вы действительно уложитесь в оговоренный срок. Сравните эти ответы с твердым обязательством: «Я выполню работу к пятнице». Конечно, если вы сомневаетесь, что вам хватит времени, то обсудите это заранее и «выторгуйте» себе еще немного времени.

Помните: чем меньше слов, тем лучше.

Каждый занят своими делами, поэтому в беседе излагайте только ключевые моменты и не перегружайте слушателей излишними деталями. Если к вашему сообщению проявят интерес, вы сможете сообщить подробности. Будьте немногословны.

Говорите на понятном языке

Избегайте терминологии, профессионального жаргона и аббревиатур, когда разговариваете с людьми, которые могут их не знать, особенно это касается клиентов. Если без терминологии или аббревиатур в вашем выступлении не обойтись, то при первом упоминании объясните их понятным языком.

При разрешении проблем используйте язык решений

Проблемы и их решение - обычное дело в командной работе. Есть слова, которые помогают настроить собеседников на совместную работу и поиск решений:

  • рекомендация;
  • выбор;
  • идея;
  • предложение;
  • альтернатива.

Они конструктивны и указывают пути решения проблем.

Завершение беседы.

Правильное окончание разговора - один из компонентов эффективного общения. После завершения беседы у людей не должно остаться вопросов, что им дальше делать и кто именно будет выполнять ту или иную работу. Вы должны убедиться, что все участники беседы поняли основные моменты разговора, помнят свои обязательства и знают, какие задания выполнять. В этом вам помогут такие выражения.

«Подведем итог: нам необходимо сделать»

«Хочу еще раз напомнить: вы выполните данные задания к такой-то дате, со своей стороны я сделаю то-то и то-то. Все согласны?»

«Давайте определим те пункты, которые нужно выполнить до нашего следующего собрания».

Вооружая членов команды вербальным инструментарием для эффективного общения, предупредите их, чтобы они не использовали выражений, порождающих негативную реакцию. Вот несколько примеров.

Провоцирующие слова. Сами по себе они не несут негативной нагрузки, но могут спровоцировать негативную реакцию собеседника. Примеры:

нет, не могу, не буду, нельзя - слова, выражающие неспособность и бесполезность;

должен, нужно, необходимо - слова, выражающие требования и указания;

политика, кодекс, правило - слова, выражающие отсутствие гибкости и бюрократизм;

всегда и никогда - слова, преувеличивающие факты;

постараюсь, может быть, возможно - слова, выражающие сомнение и неопределенность.

Грубые выражения. Они оскорбляют собеседника и лишают его душевного равновесия; в эту категорию входит богохульство, обидные замечания по поводу национальности, религии, пола или возраста человека, а также ярлыки типа «бездарь», не говоря уже о нецензурных или ругательных выражениях.

Смешанные выражения. Фразы со смыслом «да, но». Начало предложения имеет положительный характер, который позже нивелируется словами «но» или «однако». Например: «Прекрасная идея, но я не думаю, что она поможет команде, поэтому мы не будем ею заниматься».

Высказывания, опровергающие сказанное вами. Подобные выражения противоречат вашим реальным желаниям и отключают ваших собеседников:

«Я не хочу вас обидеть, но…».

«Мне очень не хотелось бы вам этого говорить». «Возможно, вам неприятно это слышать». «Не знаю, поймете ли вы то, что я хочу сказать». «Возможно, это не слишком хорошая идея»

Дополнительная информация по теме

Авторитет руководителя – как его сохранить

Статья рассказывает о принципах, которых нужно придерживаться начальнику, чтобы сохранить свой авторитет

Как избежать обмана в интернет-лотерее

Статья содержит основные сведения о видах мошенничества при помощи фиктивных интеренет-лотерей

Учет времени в проектах – как выгодно использовать

Описание и инструкция, как учитывать и планировать время в больших и маленьких проектах

Цель и действия – в чем их разница

Цели определяют, к чему стремится команда и направлены на результат, а не на действия или деятельность

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
убеждение, секрет, общение

Страница: Умение убедить – в чем его секрет

Дата публикации: 2011-11-24 01:40. Последние изменения: 2015-07-29 11:58

наверх