8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Разрешение проблем

Разрешение проблем
Разрешение проблем
Страница создана: , обновлена:

Проблемы - это повседневная, нормальная часть работы любой команды. Но их решение - действительно серьезная проблема для большинства команд.

В этой статье я, в первую очередь, рассказываю об ошибках, которые чаще всего допускают члены команды, и привожу перечень ситуаций-ловушек, которых следует избегать. Затем описываю две модели системного поиска и решения рабочих проблем.

Типичные ошибки, и как их избегать.

Некоторые действия членов команды не только не способствуют решению проблемы, но даже усугубляют ее, поэтому при командном решении проблем избегайте следующих классических ошибок.

Насмешки и обвинения. Поиск виновных - один из самых деструктивных подходов к проблемной ситуации. Обвинения могут передаваться фразами, наподобие: «Почему вы всегда все портите?»или «Зачем вы вообще это сделали?» Несмотря на то, что проблемы действительно способны вывести из равновесия, обвинения в адрес других людей ничего не решают, а только вызывают негодование и гнев у обвиняемых.

Причитания и жалобы. Эта манера поведения занимает первое место в категории тупиковых подходов. Постоянное брюзжание, что дела идут хуже некуда, порождает уныние, создает действительно удручающую атмосферу.

Оборонительная позиция. Резкие интонации в голосе, нападки на других и принятие всего сказанного на свой счет - признаки того, что человек занял оборонительную позицию. Защитная реакция исключает диалог, в то время как именно он служит необходимым условием выхода из проблемных ситуаций.

Уход от решения проблем. Иногда люди пытаются разрешить проблему, используя подход «по щучьему веленью, по моему хотенью», то есть пытаются игнорировать проблему в надежде, что она исчезнет сама собой. Но добиваются они только того, что проблемы накапливаются, а производительность и моральный дух команды падают.

Все эти виды деструктивного поведения уводят команду в сторону от решения проблем. Как вам, руководителю, вести себя в подобных ситуациях? Несомненно, вы должны стать образцом для подражания, а также научить членов команды искоренять их вредные привычки.

Дополнительная информация по теме

Как помочь команде в решении проблем

Деятельность руководителя требует уверенности в своих силах, определенности, активности, упорства, постоянства, открытости и искренности

Управление депозитом

Статья о том, что представляет собой форма по управлению балансами у пользователя в программном комплексе SD 3000

Возвращение вируса

Обнаружен новый вирус, который своим поведением и размерами напоминает первые вирусы, как говорится привет из прошлого

Ступени разрешения проблемных ситуаций

Эта статья о ступенях модели, которую целесообразно использовать для решения сложных проблем, требующих глубокого анализа

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
члены команды, проблемы, способы решения

Страница: Разрешение проблем

Дата публикации: 2011-11-24 11:01. Последние изменения: 2015-03-25 16:13

наверх