8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Каковы неэффективные способы ведения беседы

Каковы неэффективные способы ведения беседы
Каковы неэффективные способы ведения беседы
Страница создана: , обновлена:

Я описываю три подхода к вербальному общению - агрессивный, неуверенный и пассивно-агрессивный, которые особенно ярко проявляются, когда человек находится в стрессовой ситуации. А как мы знаем, команды попадают в них очень часто.

Агрессивный подход

Агрессивный подход - это жесткая манера общения, для которой характерны резкость, обвинения, контроль и доминирование. Характерные черты агрессивного подхода:

  • требовательный и приказной тон;
  • повышение голоса для доказательства своей правоты;
  • прямолинейное и жесткое выражение своих мыслей, резкие интонации голоса;
  • при разногласиях преобладает высокомерная позиция «я - начальник, ты - ноль»;
  • при возникновении проблемы - обвинение других, а не поиск решения;
  • использование нецензурных выражений и нанесение личных оскорблений;
  • запугивающий и угрожающий язык тела, например «тыканье» пальцем, «нависание» над обвиняемым и вторжение в личное пространство собеседника. (Личное пространство - пространство вокруг человека, вторжение в которое вызывает дискомфорт, смущение и страх).

Обычно у представителей южных народов (арабы, итальянцы) личное пространство составляет 20 - 40 см, а комфортное расстояние между собеседниками - около полуметра; у северных народов (англосаксы, скандинавы) личное пространство порой достигает полутора-двух метров, и собеседники чувствуют себя комфортно, находясь во время беседы в разных углах комнаты. У славянских народов личное пространство составляет примерно 60 сантиметров.

Как видите, при агрессивном подходе отбрасываются все правила хорошего тона. Это жесткая тактика «проталкивания» своих интересов. Данный подход часто вызывает у других людей открытую конфронтацию или уклонение от общения, потому что для них такой способ общения неприемлем. Как вы понимаете, ни конфронтация, ни уклонение от общения не способствуют плодотворной командной работе.

Неуверенная манера общения

Неуверенную манеру общения часто воспринимают как пассивность. Поскольку человек с такой манерой общения никогда не пытается отстоять свою точку зрения, его собеседник быстро берет в свои руки контроль над ситуацией. Вот примеры неуверенного общения.

Безучастное присутствие на собрании команды, отсутствие какой-либо инициативы, идей и предложений.

Нерешительная и тихая речь.

Хождение вокруг да около при попытке сказать что-то важное.

Уклонение от решения сложных проблем и вопросов.

Демонстрация своей беспомощности и неспособности решить какую-либо проблему.

Обесценивание своего личного вклада в командную работу фразами типа: «Я не уверен, что это плодотворная идея».

Избегание прямого визуального контакта с собеседником и закрытая поза, например скрещенные руки и ноги.

Как видите, подобная манера поведения позволяет человеку «отсидеться на галерке» и не способствует эффективному творческому общению, решению проблем и производительному труду.

Пассивно-агрессивный подход

Пассивно-агрессивное общение деструктивно по своей сути, но изящно по форме. Оно порождает конфликты, но никто не может вспомнить, кто был инициатором. Пассивно-агрессивный человек обычно поступает следующим образом.

Соглашается с идеями и берет на себя определенные обязательства, но не выполняет их или делает прямо противоположное. Потом говорит, что впервые слышит о договоренностях.

Пассивно-агрессивное поведение вызывает у собеседника тревогу и смятение и приводит к разрыву отношений между членами команды.

Выражает открытый сарказм по отношению к идеям и людям или делает завуалированные попытки их унизить.

Критикует и обсуждает человека за его спиной.

Не идет на откровенный личный разговор, а жалуется третьей стороне, типичный современный пример - по электронной почте.

Закатывает глаза, фыркает или тяжело вздыхает, выражая неудовольствие и другие негативные эмоции.

Делает высказывания типа: «Я же вам говорил» после свершившегося факта, чтобы унизить других.

Мстит посредством целенаправленного сокрытия важной информации или игнорирования человека так называемая «игра в молчанку».

Дополнительная информация по теме

Каковы эффективные способы ведения беседы

Активное слушание — это мастерство, которое вы и ваша команда должны освоить и использовать для эффективного межличностного общения

Как провести эффективное собрание

Статья рассказывает о том, как правильно проводить совещания для эффективного принятия решений

Основные способы резервирования данных

Сегодня важно не просто уметь записывать и хранить информацию, но и уметь создавать ее резервные копии

Насколько эффективно продвижение по релевантным ссылкам

Какой способ продвижения выбрать и насколько корректным может быть спам с точки зрения эффективности

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
беседа, способ, эффективность

Страница: Каковы неэффективные способы ведения беседы

Дата публикации: 2011-11-24 01:23. Последние изменения: 2017-06-28 23:50

наверх