8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Нужна ли оценка работы команды

Статья создана: , обновлена:

Цель оценки работы команды

В медицинской терминологии вскрытие (или аутопсия) означает обследование тела после смерти человека. Что касается команд, то смерть здесь ни при чем. Аутопсия деятельности команды - это оценка ее работы по завершении проекта или особого задания. Цель - изучить все «плюсы» и «минусы», извлечь из прошлого уроки, чтобы применить их в будущей работе. Аутопсия проекта становится жизненно необходимой, если команде предстоит работать над аналогичным проектом в будущем.

Если вы не анализируете и не оцениваете прошлую деятельность, то обрекаете себя на повторение одних и тех же ошибок.

Аутопсию лучше всего проводить в виде совещания, на котором члены команды анализируют предыдущую работу и строят планы на будущее.

Анализ предыдущей работы. Попросите каждого ответить на два вопроса: «Что было положительного в работе команды?» и «Что мешало ее хорошей работе?» Запишите их мнения на доске для всеобщего обозрения. Когда выскажутся все члены команды, приступайте к обсуждению и выводам. Выделите положительные стороны и используйте их в будущей деятельности, выделите недостатки, исправьте их и избегайте в дальнейшем.

Планирование будущей работы. Попросите членов команды провести сеанс «мозгового штурма» и представить перспективные идеи, которые можно использовать в будущем.

Чтобы команда могла сравнить свои прошлые и новые достижения во время оценки работы над следующим проектом, нужно оформить аутопсию документально. Так механизм оценки станет механизмом планирования и повышения производительности.

Как провести оценку работы команды

Процедура оценки работы команды похожа на проведение аутопсии. Она заключается в оценке всей деятельности команды за определенный период времени, как правило, четыре - шесть месяцев. Это запланированное мероприятие, за подготовку и проведение которого отвечает вся команда. Она сравнивает результаты работы с установленными ранее критериями. Работу команды оценивает не руководитель, а сама команда, которая дает оценку также и вашей деятельности.

Как руководитель вы выполняете две функции

Вы должны убедиться, что команда выбрала правильные критерии и источники информации для оценки своей деятельности.

Вы должны собрать всю необходимую информацию, например данные статистики, и, по возможности, результаты опросов внутренних и внешних клиентов о качестве услуг, предоставленных вашей командой.

Когда все данные будут у вас, можете приступать к процедуре оценки. Важно сконцентрировать внимание на оценке работы всей команды, а не отдельных ее членов. Поскольку вы проводите фасилитацию данного мероприятия, сделайте следующее.

Сравните полученные результаты с критериями работы. Вместе с членами команды оцепите полученные результаты с учетом таких факторов, как запланированные цели, производственные нормы, стандарты качества и прочее. Позвольте членам команды поделиться своими наблюдениями, но помните, что в центре внимания должны быть измеримые результаты работы. Обязательно попросите одного из членов команды вести протокол.

Решите проблемы, спланируйте работу на будущее. Вторая часть процедуры продолжительнее первой. Если выявлены вопросы или проблемы, в прошлом негативно повлиявшие на результаты работы, не пожалейте времени на их решение, а также па планирование будущей деятельности с учетом допущенных ранее ошибок. Возможно, придется уточнить план, обновить стандарты и изменить критерии работы. Как всегда, чтобы не надеяться только на память, пусть кто-нибудь документирует все планы и нововведения.

Нужна ли коллегиальная обратная связь

Для команды, которая собирается функционировать длительное время, коллегиальная обратная связь станет одной из самых действенных стратегий повышения ответственности. Некоторые работники, конечно, будут напуганы до смерти этой идеей, потому что слишком привыкли жаловаться на других только за их спиной и не привыкли открыто и прямо обсуждать поведение и работу в присутствии всей команды. Поэтому приучите членов команды к идее коллегиальной обратной связи, предложите им корректно составленную анкету для обратной связи и используйте данные обратной связи при обсуждении работы.

Для обучения членов команды очень важно объяснить, что конструктивная обратная связь - это описание наблюдаемого поведения и поступков коллеги, а не высказывание собственных предположений о том, почему он поступает подобным образом, и уж конечно не догадки о его целях и намерениях. Другими словами, в центре внимания конструктивной обратной связи находится объективное наблюдение, а не субъективная интерпретация. Конструктивная обратная связь - это то же самое, что и описание.

Продемонстрировать членам команды важность конструктивной обратной связи и ближе познакомить их с процессом коллегиальной обратной связи можно с помощью следующих действий.

Проведение оценки в письменной форме. Члены команды заполняют анкету по каждому из своих коллег, включая и вас - лидера команды (если вы активный участник их повседневной деятельности).

Подведение итогов. По каждому члену команды составляют сводную таблицу, в которую включают все полученные данные. Это должна сделать нейтральная третья сторона, например менеджер по персоналу, представитель администрации или внешний консультант.

Открытое обсуждение результатов. На совещании сотрудники по очереди рассказывают о том, какую обратную связь получили от всех остальных членов команды. В свою очередь пусть остальные члены команды уточнят и объяснят, почему они дали именно такую оценку поведению коллеги. Затем, учитывая полученную обратную связь, пусть каждый участник поставит перед собой новые цели, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться как профессионалу и члену команды.

Для чего нужна анкета обратной связи

Чтобы разработать хорошую анкету, обратитесь к директивам команды, в которых описаны ожидания относительно личного и рабочего поведения сотрудников, разработанные вместе с командой и для каждого члена команды.

Анкета обратной связи членов команды.

Основываясь на опыте работы с этим членом команды, укажите, как часто он совершал каждое описанное действие, с помощью следующей шкалы:

5=часто

4=скорее часто, чем редко

2=время от времени

3=редко

1=почти никогда

Затем обоснуйте свой рейтинг с помощью своих наблюдений (НЕ интерпретаций).

НАБЛЮДЕНИЯ:

Ведет понятный, четкий и конструктивный обмен информацией с другими членами команды.

НАБЛЮДЕНИЯ:

2. Внимательно выслушивает других членов команды, с уважением и пониманием относится к мнению других людей.

НАБЛЮДЕНИЯ:

3. Открыто делится информацией с коллегами, поддерживая их информированность.

НАБЛЮДЕНИЯ:

4. Сотрудничает с коллегами и помогает им.

Так может выглядеть первая страница анкеты для обратной связи. Как видите, по каждому пункту необходимо дать свою оценку и кратко обосновать ее фактически, конкретным наблюдением. (Теперь понимаете, почему так важно, чтобы члены команды видели разницу между наблюдениями и интерпретацией?) Настаивайте, чтобы они указали свои наблюдения по всем пунктам, а затем дайте возможность для сравнения провести самооценку.

Хорошие результаты дает оценка восьми - десяти основных аспектов рабочего поведения и командных взаимоотношений. Во второй части анкеты попросите членов команды ответить на следующие открытые вопросы.

Что данный член команды делает хорошо во время выполнения работы и во взаимодействиях с коллегами?

Над какими аспектами своего поведения следует поработать данному сотруднику, чтобы улучшить свои качества командного игрока?

Для заполнения анкет отведите членам команды достаточно времени, а затем вложите анкеты в конверт и передайте третьей стороне для создания сводной таблицы. Передайте материалы независимому консультанту на две-три недели для обработки; получив от него отчет, сразу же проведите совещание по обсуждению полученных результатов - не откладывайте рассмотрение в долгий ящик.

Как провести собрание по обратной связи в команде

Собрание для коллегиальной обратной связи - это особое мероприятие, занимающее обычно около половины рабочего дня. Напомните членам команды, что основное внимание они должны уделить содержанию наблюдений (тому, что говорится), а не наблюдателю (тому, кто говорит). Я рекомендую следующую повестку дня для заседания по сбору коллегиальной обратной связи.

Попросите членов команды молча прочитать отчеты с обратной связью, которые они получили от коллег, и отметить два важных фактора:

пункты, по которым требуются разъяснения;

важная положительная и отрицательная информация, которую они получают в результате обратной связи.

Раздайте всем членам команды сводную таблицу обратной связи. Пусть все сотрудники по очереди расскажут, какую обратную связь они получили. Сотрудники могут начать с просьбы разъяснить те или иные пункты, а потом высказать свое мнение по основным позициям полученной обратной связи. Поощряйте членов команды отстаивать свою точку зрения и дополнять выводы коллег. Ваша задача - получить открытый и честный диалог, который и служит залогом успеха подобных мероприятий.

Попросите каждого выступающего сформулировать с помощью других членов команды, как минимум одну цель, достигнув которой, он улучшит свои качества командного игрока, как в работе, так и в межличностном общении.

Сколько времени нужно, чтобы провести эту часть заседания? По личному опыту знаю, что обсуждение обратной связи занимает от 20 минут до часа на каждого человека.

По завершении мероприятия проведите экспресс-опрос, задав команде следующие вопросы: «Какие у вас впечатления о коллегиальной обратной связи? Когда мы проведем ее в следующий раз?»

Коллегиальная обратная связь - это мощная стратегия повышения ответственности, и ее проведение раз в квартал или полгода принесет команде большую пользу. Подобные мероприятия целесообразно проводить сразу же после оценки работы команды. Когда коллегиальная обратная связь станет обычной практикой для вашей команды, можно не составлять сводные отчеты; а когда члены команды смогут свободно и открыто давать друг другу обратную связь по установленным критериям, можете считать, что вам удалось вырастить зрелую команду.

Дополнительная информация по теме

Нужно ли создавать резерв команды

Если члены команды отлично знают все функции и обязанности и могут друг друга заменить, то это приведет команду к успеху

Нужно ли поощрять хорошую работу команды

Проанализируйте, что именно позволило вам достичь хороших результатов, и отметьте успешную коллективную и индивидуальную работу

Начало работы в команде

Статья рассказывает, почему важно работать в команде и как освоить такой вид деятельности

Как поощрять работу команды

В статье приводятся методы и возможности поощрения членов команды при достижении поставленной задачи или цели

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
оценк, работа, планирование, ошибки

Страница: Нужна ли оценка работы команды

Дата публикации: 2011-11-22 11:50. Последние изменения: 2015-07-29 14:50

наверх