8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Опасности найма

Статья создана: , обновлена:

Увольнение

Уволить работника всегда намного, намного труднее, чем не нанимать его. Существует множество людей, хорошо справляющихся со своей работой на целых 90 процентов. И хотя нам хотелось бы поручить эту работу тому, кто справится с ней на все 100 процентов, «работник на 90 процентов» не заслуживает увольнения, и компания продолжает работать с неполной эффективностью.

В малых фирмах правильный подбор персонала играет исключительно важную роль. В группе из пяти человек всего один плохой работник способен буквально парализовать всю группу.

К тому же «работник на 90 процентов» порождает другие проблемы. Допустим, он чуть-чуть запаздывает со сдачей своего компонента; последний откладывается До Выхода Следующей Версии, которая не выходит никогда, потому что ваша фирма к этому времени уже разоряется. Нельзя сказать, что работник никуда не годился - просто ему потребовалось 10 месяцев вместо 9. А может быть, секретарь, которому положено отвечать на телефонные звонки, недостаточно хорошо справляется с общением с потенциальными клиентами, и вы решаете нанять специалиста. Так вместо одного человека в штате появляются двое.

Наемник

Или нанятый вами программист-новичок оказывается «так себе». Написанный им код выглядит на 90 процентов правильным, но содержит массу скрытых ошибок, так что его приходится отлаживать от начала и до конца, а старший программист вынужден переписывать и переделывать каждую строку кода, чтобы избавиться от хронической утечки памяти. Такой работник превращается в обузу; он поглощает чужое рабочее время, но при этом он недостаточно плох для увольнения. Кроме того, вы заставили его вместе с семьей сняться с места и лететь за 3000 миль, чтобы он мог работать на вас. Его дети только начинают привыкать к новой школе, супруга снова попала в больницу, они с трудом сводят концы с концами, и у вас рука не поднимется уволить его только за то, что он работает на 90 процентов вместо 100 процентов.

Гораздо проще не нанимать неподходящих людей, чем потом избавляться от них.

Несколько месяцев назад я написал в MSDN статью под названием «Делайте побольше ошибок». Это была одна из самых популярных статей, когда-либо написанных мной. Похоже, людям понравилось читать о моих неудачах. Все мы просто люди, и нас восхищают чужие ошибки.

Отклики

Во многих откликах на эту статью мне часто задавали один и тот же вопрос: почему я не упомянул ошибки с подбором персонала? «Эрик, возможно ли, чтобы ты никогда не совершал ошибок при найме?».

Аи contraire, я их совершил предостаточно. Но эти истории я бы предпочел не рассказывать. Одно дело - публично признаться в своем идиотизме, и совсем другое - рассказать что-то такое, что может обидеть других. Тем не менее, принять решение о найме непросто; думаю, я узнал достаточно много, чтобы сказать что-то осмысленное по этой теме.

Я начну с четырех общих рекомендаций по поводу решений о найме. Статья завершается замечаниями по поводу специфических проблем, возникающих при найме разработчиков.

Нанимайте при возникновении необходимости, а не до нее

Принимая решение о найме, убедитесь в том, что это действительно необходимо. Мое правило для малых фирм-разработчиков гласит: не создавайте новую штатную единицу, пока необходимость такого шага не станет абсолютно очевидной.

В других ситуациях часто бывает разумно применять «опережающий» наем, рассчитанный на будущий рост. Многие венчурные компании работают подобным образом. Инвесторы дают вам миллионы долларов вовсе не потому, что они предпочитают хранить деньги в вашем банке вместо своего. Они ожидают стремительного роста вашей компании, который часто сопряжен с наймом дополнительного персонала. Но в небольшой компании, финансируемой из собственной прибыли, нанимать работника до того, когда необходимость этого шага станет абсолютно очевидной, почти всегда неправильно.

Ошибки

Совершить эту ошибку очень легко. Допустим, через восемь недель ожидается выход версии 7.0 вашего продукта. Ожидается множество новых заказов, и вы решаете нанять дополнительного человека в службу работы с клиентами, чтобы быть готовым к шквалу телефонных звонков.

Более правильное решение: пусть звонками займется кто-нибудь из существующего штата, или займитесь ими сами. Не увеличивайте расходы на зарплату, пока вы не будете на 100 процентов уверены в необходимости постоянного присутствия дополнительного работника.

Несколько лет назад я решил радикально подойти к задаче роста SourceGear «на следующий уровень». На работу было принято несколько новых людей, в том числе специалист по работе с персоналом. Мы убедили себя, что наша компания будет развиваться так быстро, что нам потребуется специальный человек. На эту должность был нанят первоклассный специалист - назовем ее Вилма.

Вилма была и до сих пор остается моим хорошим другом. Она хорошо поработала на SourceGear.

Но факт остается фактом: наша компания была недостаточно большой, чтобы ей требовался отдельный специалист по работе с персоналом. Мы знали об этом, но рассчитывали сформировать штат с учетом ожидаемого роста. А затем мыльный пузырь Интернет компаний лопнул, и компания SourceGear так и не выросла до предполагаемых размеров.

Помните, что наем - это лотерея

Наем - это лотерея. Оценивая кандидата, мы фактически пытаемся предсказать, сможет ли он успешно справиться со своей должностью. Мы пытаемся узнать будущее, однако у нас нет ни пророков, ни Оракула. Следовательно, при оценке необходимо использовать различные признаки, которые, по нашему мнению, связаны с будущим успехом. Мы изучаем резюме, проверяем образование и рекомендации.

Но стопроцентной гарантии быть не может. Иногда все признаки положительны, но работник не справляется. В прошлом году я помогал благотворительной организации нанять нового работника. Мы нашли кандидата с исключительно надежным резюме (назовем его Уилбур).

С Уилбуром провели продолжительное собеседование. Мы проверили его рекомендации. Бесспорно, он обладал опытом, необходимым для работы. Решение казалось очевидным, поэтому он был принят. Вскоре после того, как Уилбур приступил к работе, началось что-то невообразимое. Неужели это тот человек, которого мы нанимали? Отношения между ним и группой были просто кошмарными. Несомненно, Уилбур был умным человеком с незаурядными способностями, но ситуация попросту не сложилась.

С другой стороны, иногда мы упускаем замечательного работника из-за признаков, указывающих в неверном направлении. Как правило, такие случаи остаются неизвестными. Кандидат получает отказ, и о дальнейшей его судьбе ничего не известно. Некоторые из них делают успешную карьеру.

Дополнительная информация по теме

Спаммерство и закон

Как и с помощью чего можно привлечь спаммеров к ответственности, и появится ли когда - нибудь закон против спаммерства

Ответственность фрилансера

Статья об ответственности любого фрилансера за взятую для выполнения работу у заказчика

Раскрутка сайтов

Рекомендации по созданию плана раскрутки сайта как для начинающих оптимизаторов так и для опытных кодеров

Программисты и админы

Привычки и желания админов и программистов, что их различает, уличает и сближает (Юмор)

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
наемные работники, безопасность, опасности

Страница: Опасности найма

Дата публикации: 2012-12-13 11:06. Последние изменения: 2015-07-29 11:58

наверх