8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Каким должно быть общение с работниками

Каким должно быть общение с работниками
Каким должно быть общение с работниками
Статья создана: , обновлена:

Тесное общение с работниками

В период глобальных перемен приоритетной задачей руководителя становится тесное общение с работниками. Рабочие совещания, безусловно, нужны, но особенно важным становится неформальное личное общение с каждым членом команды.

На работе разговаривайте с членами своей команды не только на рабочие, но и на отвлеченные темы. Так вы создадите атмосферу взаимопонимания, и товарищества, и к тому же лучше будете знать, как продвигается выполнение заданий и какие личные или профессиональные проблемы требуют решения.

Признание положительных результатов членов команды.

Очень важна позитивная обратная связь, то есть признание индивидуальных и коллективных успехов. Особенно поощряйте членов команды за взаимопомощь и поддержку - основные принципы командной работы.

Периодически обсуждайте с командой прогресс, достигнутый с начала переходного периода. Иногда лучший способ признания успехов - ретроспектива деятельности команды. Работники часто настолько поглощены повседневной работой, что даже не замечают своих достижений. Когда команда достигнет цели, не забудьте отметить это событие!

Положительное подкрепление, то есть поощрение успешной деятельности, - один из самых эффективных инструментов создания высокопроизводительных команд.

Работники легче справятся с переменами, если обеспечить им инструментарий и навыки, необходимые для выполнения работ. Поощряйте переподготовку и обучение, приобретение новых умений и профессиональных навыков. Убедитесь, что команда применяет полученные знания и умения на практике, то есть в процессе работы. Включите обучение и тренинги в рабочие планы, выделите для них время и деньги. Периодически просите членов команды рассказать, как они применяют в работе новые навыки и умения, - это хороший способ подчеркнуть значение обучения и повысить личную ответственность. Раз уж вы тратите деньги и время на повышение квалификации членов команды, надо стараться, чтобы инвестиции не пропали даром.

Оценка прогресса и корректировка планов.

При быстрых переменах оценивайте достижения команды с помощью таких вопросов.

Как далеко мы продвинулись вперед? Каковы результаты деятельности команды?

Где мы недоработали?

Что влияет на нашу деятельность?

Затем вместе с членами команды выполните следующие действия.

Внесите изменения и дополнения в планы перехода. Включите новые пункты, обусловленные ходом перемен.

Какие проблемы могут появиться в будущем

Когда люди сталкиваются с переменами, им обычно требуется время на адаптацию. Поэтому будьте терпеливы. Не ожидайте от сотрудников немедленного и эффективного преодоления новых трудностей.

Устранение препятствий на пути перемен.

Управлять командой в мире современного бизнеса трудно. Постоянно возникают все новые препятствия и мешают продвигаться вперед. Иногда препятствия создают сами члены команды! А порой вам препятствуют другие подразделения организации. В любом случае вы - главный защитник команды, и ее члены на вас рассчитывают. Я расскажу о трех основных препятствиях и путях их преодоления.

Новые указания сверху.

Я имею в виду указания вашего непосредственного или высшего начальства. Начальники, как правило, не хотят навредить, а просто желают подтолкнуть вас к «светлому будущему». Но зачастую они и не представляют, какой хаос создают их указания и какой объем ненужной работы сваливается на членов команды.

Для преодоления этого препятствия лично побеседуйте с начальником. Но помните: делать это надо один на один, при закрытых дверях и в неофициальной обстановке (ни в коем случае не бросайте вызов начальнику в присутствии других сотрудников). Вот несколько советов.

Исходите из предположения, что начальство действительно хочет сделать как лучше. Это предположение поможет вам сконцентрироваться на действиях, а не намерениях руководства, и сохранить самообладание. (Не обольщайтесь мыслью, что инициаторы перемен в высшем руководстве всегда знают толк в управлении переменами.)

Запросите информацию, мотивирующую спущенные сверху директивы. Задайте следующие вопросы.

Какой смысл в выполнении задания, которое вы дали моей команде?

Почему вы выбрали именно мою команду?

Чего вы хотите добиться с ее помощью?

Эти вопросы побуждают руководителей, принимающих ключевые решения, хорошенько продумать как свои намерения относительно деятельности команды, так и ожидаемые конечные результаты. Собрав эту ценную информацию, можно скорректировать план действий, прежде чем приступить к его выполнению. Возможно, вам удастся убедить руководство в отсутствии необходимости выполнять то или иное указание.

Обсудите приоритеты. Если глобальные перемены приобретают лавинообразный характер, они крайне редко проходят гладко. Поэтапные изменения в виде внесения дополнений, поправок не так болезненны, как полная смена курса. (Повторяю, не думайте, что высшее руководство всегда это понимает.) Поэтому, когда руководство в очередной раз забрасывает вас предписаниями к изменениям, поговорите с ним о приоритетах. Проявите при этом уверенность и твердость, проинформируйте начальство о положении дел в команде, но не перегружайте свой рассказ излишними деталями. Не нойте! Изложите свои рекомендации примерно в таком виде: «Имея в распоряжении такие-то ресурсы и учитывая достигнутые на сегодняшний день успехи, я предлагаю…». Ваша задача - объяснив руководству свою позицию, привлечь его к выработке совместного решения проблемы вместо того, чтобы полностью переложить решение этого вопроса на вашу команду.

Документируйте договоренности и планы. При достижении договоренности между вами и представителями высшего руководства устно резюмируйте свое понимание договоренности и получите подтверждение. По завершении встречи скажите, что запишете результаты и предоставите руководству копию договоренности. Письменный договор пригодится вам в будущем: загруженные работой начальники часто не помнят, чего еще вчера требовали от вашей команды.

Дополнительная информация по теме

Какими должны быть отношения в команде

Ваша цель как руководителя — не осчастливить членов команды, а привести их к высокому уровню производительности

Как сделать собрания результативными

Организационный период предшествует собранию и включает в себя его планирование и подготовку

Как избежать бана сайта

Как не потерять доверие различных поисковых систем к вашему сайту, какие действия следует производить, чтобы сайт ожил

Как сделать сложный баннер своими руками

Описание, как делаются сложные баннеры для сайта и как это можно сделать новичкам

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
общение, коллектив, руководитель

Страница: Каким должно быть общение с работниками

Дата публикации: 2011-11-21 13:43. Последние изменения: 2015-12-12 21:57

наверх