8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Существует ли сетевое мошенничество

Статья создана: , обновлена:

Финансовые пирамиды

Они, пожалуй, наиболее популярны как в Интернете, так и в реальном мире. Они легко адаптируются в WEB, где их хозяева могут остаться анонимными, рекрутируя большое количество клиентов, практически не затрачивая усилий.

Письма по цепочке: финансовая пирамида номер один

Вы получаете письмо, в конце которого находятся имена и адреса пяти человек. В тексте письма вам предлагается послать один доллар первому из этих пятерых, удалить его имя и вставить свое имя в конец списка. После этого вы посылаете это письмо (с вашим именем в списке получателей денег) десяти или более знакомым.

На первый взгляд, это просто здорово. Если каждый на маршруте письма пошлет один доллар лицу, возглавляющему список, а потом уберет его имя, ваше имя быстро вскарабкается на первое место. Теоретически, ваше имя окажется во главе списка в десяти тысячах писем. А значит (теоретически), вы получите десять тысяч долларов.

Не тут-то было.

Очень немногие люди - а конкретно, те, кто первыми послал письмо, - действительно зарабатывают на этом пару долларов. Цепочка быстро рвется. Поскольку письма по цепочке и другие такие же пирамиды незаконны, большинство получателей такого письма не копируют и не рассылают его. Денег они тоже не шлют. Более того, они могут заменить ваше имя, возглавляющее список, на свое собственное.

Письма по цепочке популярны в Интернете потому, что их так просто размножать, вносить изменения и пересылать другим по электронной почте, или рассылать в телеконференциях и других общественных местах. Цепочки в Интернете мало чем отличаются от таких же цепочек, десятилетиями курсирующих по Соединенным Штатам в сумках почтальонов. Некоторые авторы заявляют, что их действия законны. Обычно они притворяются, что вы заказываете какой-либо продукт у того человека, которому посылаете письмо. Никакой законности это ничему не придает.

FTC внимательно следит за мошенничествами в Интернете. На их сайте есть бюллетени надувательств и информация о том, как работают самые распространенные комбинации жульничества. В процессе исследования мошенничеств в Интернете FTC разработал хит-парад из пяти главных комбинаций.

На первом месте стоит пирамида. Согласно FTC, пирамиды встречаются на сайтах, в телеконференциях и электронной почте и даже популяризуется в комнатах для разговоров. Часто они проходят под видом «законных» тактик маркетинга.

Следом идут жульнические предложения продуктов и услуг, связанных с Интернетом, по якобы бросовым ценам. Комбинация построена извилистым образом, позволяющим забрать деньги клиента, не давая ему взамен вообще ничего. Злодей делает свое дело и исчезает. Впритык следуют надувательства с компьютерным оборудованием и программами. Здесь мошенник тоже берет деньги клиента и исчезает.

На четвертом месте - деловые возможности, включая разнообразные виды «работы» и «бизнеса», «доску объявлений» в Интернете и другие очковтирательские рекламные проекты. «Работа на дому» замыкает парад популярности. Общей чертой интернетовских версий таких мошенничеств обычно является обещание скорых и больших денег.

Фиктивные проекты маркетинга: пирамида номер два

Пирамида иного вида состоит из нескольких людей на самом верху, которые вербуют других, которые, в свою очередь, вербуют третьих, чтобы «продать программу». Будучи завербованным, вы платите регистрационный, членский или дистрибьюторский взнос. Тем самым вы покупаете право вербовать других и получать крохотный процент от тех денег, которые эти другие платят людям на самом верху, чтобы вступить в программу. Вы являетесь спонсорам такого человека, а он - вашим подопечным вербовщикам. (Потому что вы якобы получаете деньги с каждого человека, вербующего новых членов на новых уровнях.)

Чем ниже уровень, тем меньше денег вы получаете. В теории, однако, число участников, привлеченных людьми с нижних по отношению к вам уровней должно быть исполинским. Завербованным обещают кучу денег, и очень скоро. Впечатляющие графики и диаграммы изображают продвижение завербованных в матрицах или еще каких-нибудь штуковинах с таким же техническим звучанием. Под конец, однако, только, основатели - то есть люди на верху пирамиды - получают приличные деньги. Они прикарманивают большую часть регистрационных или членских взносов, взимаемых с каждого новобранца.

Когда поток наличных замедляется, основатели исчезают, скорее всего, чтобы возобновить деятельность в другом месте. В некоторой критической точке количество вовлеченных людей обваливает пирамиду. Некоторые не посылают денег или не вербуют своих знакомых. Стоит выпасть хотя бы нескольким звеньям, и вся пирамида рушится.

Как и с письмами по цепочке, такие операции могут сопровождаться символическим продуктом. Часто им служит сама «программа», но это также может быть клуб потребителей, конкурс или стимулирующий семинар (чтобы стимулировать участников приводить десятки новобранцев). Некоторые из этих операций сами себя называют многоуровневыми маркетинговыми компаниями, но их легко отличить от настоящих по следующему критерию: они напирают в основном на вербовку новых членов и сбор взносов, а не на продажу продукта. Настоящим продуктом являются деньги, и только люди на верхнем уровне получают его.

Одним из самых дерзких сетевых надувательств, какие я видел, является пирамида, основанная на соблазне легких денег и анонимности главного действующего лица. Она проводится по электронной почте. На повышенных тонах, с изобилием гипербол вам сулят финансовую независимость, ранний уход от дел на обеспеченный покой или даже статус миллионера, если вы вступите в систему вербовки, матрицу или схему многоуровневого маркетинга, которые не требуют, чтобы вы продавали продукт. Куда лучше: вам даже не придется вербовать подопечных - зазывала, «впаривающий» проект, обещает, что его организация все сделает за вас с помощью «мощного программного обеспечения» и Интернета.

Здорово звучит, верно? От вас не требуется ни продавать, ни вербовать. Ваш подопечный создается для вас автоматически благодаря магии компьютеров и Интернета. Вы делаете большие деньги, не ударив палец о палец. Если у вас появятся вопросы, можете позвонить по бесплатному номеру, где магнитофонная запись сообщит вам ответы на них.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Так оно и оказывается. Загвоздка в следующем. Чтобы стать участником, надо передать по факсу чек или сделать так, чтобы вашей кредитной карточкой можно было воспользоваться по факсу или электронной почте. Сумма обычно находится в районе ста долларов. Удивительно, но факт: люди попадаются на крючок, хотя им даже не предоставляется возможности перемолвиться словом с человеком, делающим это потрясающее предложение.

Многоуровневый маркетинг: пирамида номер три

MLM - мягко выражаясь, любопытный метод продажи и распространения продуктов. В общих чертах, производитель продает продукты не через розничные магазины, но только впрямую, что, конечно, приносит ему больше чистой прибыли за единицу продукции. Покупатели могут быть дистрибьюторами, если

они приобретают минимальное количество в месяц и платят вступительный взнос. Это дает им право продавать продукт - и дистрибьюторскую программу - другим, которые, в свою очередь, тоже могут продавать другим, и так далее ad infinitum.

Теоретически, дистрибьютор завербует (или, как обычно говорят, будет спонсировать) подопечных продавцов. Эти продавцы должны покупать продукт у первоначального дистрибьютора. В свою очередь, каждый новый дистрибьютор спонсирует новых людей, которые, в свою очередь, спонсируют новых, и так далее. Производитель делает деньги, продавая продукт по вздутым ценам и собирая дистрибьюторские взносы.

В качестве дистрибьютора вы можете получать, а можете и не получать процент каждого членского взноса, поступающего от ваших подопечных. Вы способствуете увеличение продаж. Каждый человек, которого вы спонсируете, должен, как и вы в свое время, совершить минимум месячных покупок. Ваш подопечный, в свою очередь, создает своих собственных подопечных, и вы получаете крохотный процент от продаж на каждом уровне ниже вас. Успех зависит от активного участия каждого из ваших подопечных.

Все это начинает напоминать пирамиду, описанную в предыдущем разделе. Так и есть. Разница в том, что MLM имеет дело с продуктом, хотя и не слишком полноценным, - витамины, пищевые добавки, бытовая химия, примерно то, что можно купить в обыкновенном розничном магазине. Частенько дистрибьюторы MLM остаются с гаражом или подвалом, битком забитым продуктами, потому что их подопечный испарился, как водится в пирамидах. Большинство людей рано или поздно выпадают, потому что до них наконец доходит, как много времени они тратят и как мало зарабатывают. Немногие добившиеся успеха постоянно пытаются завербовать новых членов на место выпавших.

Часто называемый новомодными словечками, такими как матричный маркетинг, MLM прикладывает руку к абсурдно широкому ассортименту продуктов - от уже упоминавшихся стандартных витаминов и бытовой химии до телефонных карт, пейджеров, сотовых телефонов, компьютеров-чемоданчиков, сайтов WEB и даже доступа в Интернет.

Обратите внимание, что комбинации MLM, включающие дорогое аппаратное обеспечение, часто представляют собой мошенничества творческого характера, в результате которых вы покупаете продукт, нередко по вздутой цене. Требования к подопечным таковы, что завербовать новых людей в целях получения бесплатного продукта практически невозможно.

Просматривайте телеконференции, посвященные деловым возможностям, в поисках справок о сделанном вам предложении. Используйте Deja News для поиска с помощью ключевых фраз или имен из поступившего предложения. Возможно, вы найдете людей, имевших с ним дело, и сможете обменяться мнениями. Возможно, вы обнаружите, что шесть тысяч копий одного и того же предложения были разосланы в сотни телеконференций - верный показатель мошенничества.

Вы также можете использовать поисковые механизмы WEB и просмотреть сайты, отведенные под предлагаемый продукт. Бывает интересно узнать, что «эксклюзивное» или «уникальное» предложение, поступившее вам по электронной почте, навязывается сотням других людей.

Дополнительная информация по теме

Встреча выпускников - мошенничество

В статье приводится описание одного из видов мошенничества, основанного на использовании социальных сетей и организации встречи выпускников

Почему удается мошенничество

Общие черты различного вида мошенничества, их главная уловка для простофиль и людей, легко поддающихся соблазну

Существует ли регулирование сетевой преступности

куда следует обратиться в случае, если вы стали жертвой интернетовских злоумышленников

Где взять нужную информацию о сетевом мошенничестве

Нужная информация для тех, кто хочет быть хитрее и не попасться на уловки сетевых мошенников

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
мошенничество, сеть, пирамиды

Страница: Существует ли сетевое мошенничество

Дата публикации: 2011-11-10 21:26. Последние изменения: 2015-10-18 13:55

наверх