8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Как передавать выполненные проекты заказчику

Страница создана: , обновлена:

Финансовые расчет

Это постоянный вопрос или спор, кому как удобнее, в отношениях фрилансера и заказчика - это процесс приемки-передачи работ. Возникает он довольно часто, из-за принципа доверяй, но проверяй. К сожалению в наше время в сфере фрилансинга существует довольно большой процент мошенничества в Интернет, начиная от накрутки рейтингов и заканчивая вымогательствами денег за то, чтобы не оставлять плохих отзывов не с того не сего. И именно по этому, на данном этапе и происходит самое большое количество конфликтов и вот короткий, но основной перечень причин и проблем связанных с этим:

  • качество выполненной работы не соответствует изначально описанному в техническом задании;
  • заказчик считает, что он должен был получить больше услуг за указанный бюджет;
  • фрилансер считает, что он выполнил работу в соответствии с техническим заданием и отказывается дорабатывать проект бесплатно;

Стоит отметить, что абсолютно в любых договорных отношениях можно столкнуться с недобросовестным отношением как одной, так и другой стороны, именно для разрешения такого вида споров существует суд.

Советский суд, самый гуманный суд в мире. (с) Вицин

Фриланс является не исключением. У любого нормально сервиса, теперь есть своя служба суда. Народное название прижилось как «Арбитраж». Это третья сторона, которая не заинтересована в исходе спора и может принять объективное решение, на основе предоставленных фактов. В Интернет в качестве фактов предоставляется, как правило, переписка из какого либо официального источника. О правилах переговорах и переписках с заказчиками я рассказывал в отдельной статье, читайте по ссылке.

Сразу определим для себя, что различные уловки, искажение фактов и другие виды грязных действий не относятся к нам в связи с тем, что мы пытаемся профессионально вести свой бизнес и добиться прибыли куда больше, чем спор из-за 10 грязных долларов. Поэтому наша цель - это добиться максимальной прозрачности отношений с заказчиком.

Для того чтобы обеспечить эту прозрачность, схема передачи работа фрилансером и приемки приемка заказчиком должна быть заранее обговорена с заказчиком и что самое главное - четко прописана в договоре. Об этом я уже говорил в соответствующей статье, о правильно оформлении договоров между фрилансером и заказчиком. Еще раз подчеркну, что чем меньше конкретики описано в техническом задании - тем больше возможностей для маневра у фрилансера. Если рассуждать с этой точки зрения, то составлять детальное техническое задание является неблагодарным делом и просто невыгодно фрилансеру. Но такое отношение снова возвращает нас к обсуждению позиции: «Сделать меньше, получить больше».

Этот жуликоватый подход к ведению дел я даже не хочу комментировать, если уж вы решили хитростью выманивать деньги заказчика, то хотя бы делайте это профессионально, потому что обман наивного заказчика на 200 долларов испортит вам карму и не принесет материального благополучия, а главное удовлетворения.

Прозрачность в деловых отношениях можно обеспечить только одним способом - заранее обговаривать все детали договора и особенно подчеркнуть, что приемка и передача работы будет производиться строго в соответствии с техническим заданием. Также оговаривает, что в случае возникновения разногласий Арбитраж будет использовать техническое задание, как основной документ для принятия решения в пользу заказчика или фрилансера. Данный подход исключает все разногласия и тема «кто прав, а кто виноват» становится полностью исчерпанной и более не будет вас беспокоить, а главное скажется на вашей репутации только положительно.

Нет правых или виноватых - есть объем работ и объем оплаты, есть выполнение работы или невыполнение работы, в зависимости от этого осуществляется оплата.

Поэтому перед тем как сдавать работу заказчику - постарайтесь предупредить все возможные споры, потому что при возникновении спора, в любом случае, одна из сторон останется недовольна.

Способы передачи данных по заказу также существует великое множество, и описывать под каждую категорию не хватит никаких сил. Поэтому перед тем как передавать выполненные работы, предварительно ознакомьтесь, как можно безопасно передать работы заказчику.

Как проверять проект при сдаче заказчику?

Первое, что нужно сделать перед сдачей работ по проекту - организовать фокус-группу для тестирования вашей работы. Поставьте задачу найти ошибку и мотивируйте фокус-группу на поиск ошибки (материальным вознаграждением, услугами или другими способами).

Такая схема заставит вас, перед тем как показывать работу даже фокус-группе, тщательно проверить соответствие работы каждому пункту технического задания и если вы обнаружите хоть одно несоответствие - у заказчика будет повод для претензии, для требования доработать проект или выплатить неполную стоимость от изначального бюджета.

Поэтому заведите себе правило, которое нельзя нарушать ни при каких условиях:

Провести полную сверку выполненной работы в соответствии с техническим заданием перед сдачей проекта.

Если бюджет проекта не предусматривает столь тщательного тестирования, непосредственно тестером должен выступать сам заказчик. То есть формирование для низко бюджетного проекта фокус-группы и проведение досконального тестирования просто не рационально.

Но вы в любом случае должны проверить качество конечного продукта, и в данном случае предупредить заказчика, что в случае обнаружения ошибок или несоответствия с техническим заданием обязуетесь внести корректировки в самые короткие сроки.

Сопроводительное письмо по проекту

В процессе приемки-передачи работ очень важным моментом является донесение до заказчика информации о проделанной работе. Для заказчика может быть совершенно не очевидным, что вы, испытывая энтузиазм и заинтересованность в успешности проекта, выполнили дополнительный блок работы или усовершенствовали существующую структуру.

Сопроводительное письмо должно подробно описывать проделанные работы, основываясь на принятом техническом задании. Если вы хотите, чтобы ваш труд был оценен по достоинству - не стоит отправлять пустое письмо с прикрепленным результатом своей работы. Дайте заказчику понять, что перед отправкой результатов вы провели детальную проверку всех функциональных блоков, скоростной тест загрузки всех графических элементов и так далее.

Сообщите о том, что вы надеетесь на успех проекта заказчика, и в высшей степени заинтересованы в мнении заказчика о проделанной работе и отзывах пользователей.

Если вы проводили тестирование найденного решения в фокус-группе, обязательно прикрепите к письму подробный отчет о результатах тестирования с краткими выводами. Укажите также, что, несмотря на тщательную проверку результата работы, возможно, некоторые ошибки не были найдены, и вы готовы принять любые сообщения об ошибках, неточностях и корректировки заказчика, чтобы довести качество продукта до высшего уровня.

Сопроводительное письмо позволяет добиться сразу нескольких весомых целей:

  • Повышение качества своей работы
  • Проверка эффективности разработанного вами решения
  • Установление доброжелательных отношений с заказчиком
  • Приобретение ценного опыта в организации приемки-передачи работы

Составление сопроводительного письма является трудоемким процессом, но как и любой тяжелый труд - приносит отличные результаты, поэтому не забывайте добавить «финальный штрих» для всех ваших работ.

Правила расчетов между фрилансером и заказчиком

Как бы странно ни звучало название данного раздела, я не стал называть его «Бюджетирование». Нередко фрилансер, после выполнения заказа, начинает заниматься поддержкой проектов на постоянной основе - это приносит постоянный доход, не требует больших трудовых затрат и данные отношения обычно основываются на взаимных симпатиях фрилансера и заказчика.

Когда средства начинают поступать из нескольких источников, есть большая вероятность запутаться в том от кого были переведены деньги и за что. Чтобы исключить необходимость постоянных финансовых сверок и уточнений деталей многочисленных платежей (особенно, если они имеют небольшой объем), достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Регистрировать любые движения средств по счетами
  2. Для каждого проекта составлять график платежей
  3. Вести учет всех средств, которыми вы оперируете

При выполнении указанных правил возникает логичный вопрос - в какой форме следует производить регистрацию платежей и какую систему учета средств выбрать?

Для ведения домашней бухгалтерии существует множество решений, поэтому не лишним будет провести анализ и отбор тех, которые подойдут вам больше всего. Я рекомендую начинать ведение учета с помощью программы «Домашние финансы», у которой существует бесплатная версия, предоставляющая все необходимые функции, для удовлетворения первостепенных задач по ведению учета.

Правила корректировок ошибок при сдачи проекта

В процессе приемки-передачи работ у заказчика почти в 100 процентах случаев возникнут пожелания внести некоторые корректировки в произведенный продукт, а также почти наверняка будут обнаружены мелкие ошибки.

В соответствии с сопроводительным письмом, вы должны быть готовы к получению списка корректировок и ошибок, а также планировать исправление ошибок и дополнительное тестирование в своем календарном графике.

Все корректировки и сообщения об ошибках необходимо сразу же регистрировать в специально выделенном файле, дополняющем техническое задание. Не нужно торопиться с внесением корректировок, объясните, что вносить исправления лучше всего комплексно, поэтому попросите протестировать проект как можно подробнее и в течение нескольких дней. Уточните у заказчика насколько полным является полученный список корректировок, отправив ему указанный список для согласования.

Получив подтверждение от заказчика приступайте к анализу полученных корректировок, если среди них вы обнаружите требования несущественно отличающиеся от изначально технического задания, вспомните, что лучше сделать больше и получить восторженную реакцию заказчика, чем просить дополнительную оплату и вызывать негативные эмоции в процессе приемки-передачи работ.

Безусловно, если корректировки заказчика являются фундаментальными, совершенно не соответствуют техническому заданию и требуют существенных временных затрат, правильный путь - это начало нового этапа деловых переговоров. Помните, что дополнительные затраты всегда вызывают негативные эмоции, но этот эффект можно нивелировать, если строить диалог по схеме:

  • Расчет временных затрат на выполнение корректировок
  • Предоставление заказчику проекта технического задания для корректировок
  • Детального обоснования своей позиции

Будьте настроены на диалог, но если заказчик на этапе приемки-передачи работ ведет себя недобросовестно и явно не ценит проделанную вами работу и ваше желание идти на встречу, не провоцируйте конфликт. Сообщите, что вы считаете, что проделанная работа на 100 процентов выполнена в соответствии с техническим заданием и с условиями договора, а внесенные вами дополнения - перевыполнение плана. Сообщите, что исходя из этих фактов, а также в связи с нежеланием заказчика вести переговоры, вы видите единственное решение вопроса - обращение в Арбитраж сервиса безопасных сделок.

Если вы уверены в качестве работы и недобросовестности заказчика, не сомневайтесь - Арбитраж примет решение в вашу пользу. И самое главное уходите от любого рода конфликта - любые отрицательные эмоции наполняют вашу кровь и мозг ядом, убивающим ваши нервные клетки и веру в справедливость.

Правильно организуем техническую поддержку проектов

В работе со всеми своими заказчиками я придерживаюсь правила: «Бесплатная техническая поддержка в рамках технического задания и немного больше». Общение с заказчиком после завершения проекта - это эффективный способ получать новую информацию, рекомендации, а также новые заказы на выгодных условиях.

Я работаю с четырьмя постоянными заказчиками и почти каждый день мы обсуждаем перспективы развития их проектов, я предлагаю различные идеи, они предлагают расширить функциональность в качестве дополнительных работ. Если у их знакомых возникает необходимость в выполнении работ по Веб-проектам - они рекомендуют меня, как хорошего специалиста.

Любой человек ценит внимание, но особенно его ценят заказчики, так как они уверены, что по любому техническому вопросу они могут получить от меня подробную консультацию. В свою очередь я получаю от общения с ними дополнительный доход, постоянный фронт работ и массу положительных эмоций. Также большинство заказчиков активно участвуют в различных фокус-группах.

Как я писал в начале книги - это стабильные партнерские отношения, а именно такой вид отношений наиболее результативен: нет рисков отсутствия оплаты, льготные условия по выполнению работ, получение дополнительных заказов. Кроме того, если вы общаетесь с человеком, который ведет бизнес онлайн - вы всегда получаете дополнительный опыт, можете использовать его аудиторию для получения ценной информации, а также множество других возможностей.

Конечно, отношения такого рода возникают не всегда, но заказчику также выгодно всегда иметь «под рукой» специалиста для решения оперативных задач, поэтому бизнес отношения «фрилансер - заказчик» всегда стремятся к постоянному партнерству.

При этом вы не связаны никакими обязательствами (кроме исправления собственных ошибок) и всегда можете расторгнуть партнерство, если его условия не удовлетворяют вашим требованиям, в связи с какими-либо изменениями.

Помните, что любой постоянный контакт - это источник информации, а информация является самым ценным товаром в работе фрилансера.

Удачи и хороших вам заказчиков.

Дополнительная информация по теме

Как передавать проект заказчику

В статья рассказывается о нескольких шагах, приемах как правильно передать проекты заказчикам

Как подготовиться к выполнению проекта

Обычно выделяют одну или две главные цели каждого проекта — если целей больше двух, значит, проект слишком велик для одной команды

Как использовать полученные сведения

Полученные сведения нельзя принимать на веру, их необходимо проверять, обращаясь к другим источникам информации

Как правильно донести продукт до клиента

В статье рассматриваются несколько основных правил, как правильно преподнести готовый продукт для до клиента (заказчика) и при этом не потерять его

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
работа, дом, фрилансер, заказчик

Страница: Как передавать выполненные проекты заказчику

Дата публикации: 2011-07-03 21:04. Последние изменения: 2017-06-04 16:35

наверх