8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Субподрядчик и прием проектов

Статья создана: , обновлена:

Приемка проекта от субподрядчика

Приемка работы - это этап, после которого вы не сможете предъявить субподрядчику никаких претензий или требований. Если вы приняли и оплатили работу, любые дальнейшие доработки или изменения, скорее всего, будут проводиться по отдельной смете.

Это общепринятая мировая практика, поэтому не надейтесь на хорошее настроение субподрядчика, если вам изначально требуется постоянная поддержка и модернизация - оговорите этот момент заранее и не забудьте отразить его в договоре.

Многих ставит в тупик факт неизвестности «подводных камней» - как принять работу, если вы не владеете технологией? Решение вопроса просится само собой - пускай приемку работы субподрядчика проводит заказчик. В этом решении есть серьезный изъян, если вы передаете заказчику «сырой» продукт, то рано или поздно будут обнаружены ошибки в программировании, некачественные элементы дизайна, дыры в безопасности. В данном случае неизменно работает правило: тайное всегда становится явным. И если ваше время для тестирования работы субподрядчика ограничено, то заказчик, в процессе эксплуатации продукта впоследствии, наверняка найдет все ошибки и упущения.

И хотя он также после приемки будет не вправе требовать от вас доработки продукта (так как он сам может изменить или повредить исходные данные), выявление низкого качества работы может негативно отразиться на ваших отношениях с заказчиком и репутации.

Поэтому уделите приемке работы от субподрядчика максимум внимания. Разделите приемку работы на два этапа:

  • тестирование функциональности;
  • проверка качества.

Тестирование функциональности следует проводить по принятому техническому заданию - последовательно проверьте работоспособность всех функций. Обратите особое внимание на следующие пункты:

  • отслеживание и фиксирование ошибок;
  • обработка заведомо неправильных данных;
  • отображение содержимого в различном программном обеспечении.

Как проверять качество проекта?

Проверка качества продукта должна осуществляться с помощью специальных программных решений - «валидаторов».

Приведенные выше методы больше относятся к тестированию и приемке программных решений, если вам нужно тестировать дизайн, текстовое содержание, навигацию и так далее, то нужно формировать фокус-группу. Это единственный способ получить объективную оценку выполненной творческой работы. На данном этапе многие заблуждаются, считая, что достаточно выставить работу на всеобщее обозрение и собрать отзывы, естественно они получают массу негативных или бессодержательных отзывов, с которыми начинают спорить и попросту тратить время, так и не получив адекватной оценки.

Любое выполненное задание должно решать поставленную задачу! Поэтому вы не можете проверить как работает дизайн или навигация, если попросите просто оценить их, это обусловлено несколькими причинами:

  • Если вы обращаетесь к кому-то за оценкой, человек справедливо начинает считать себя профессиональным критиком, и он не может упустить этот шанс, кроме конструктивной критики вы получите массу лишней информации («а эта кнопочка мне кажется слишком аляповатой»)
  • Процесс оценки творческой работы и процесс оценки эффективности решения задачи - это диаметрально разные вещи. Поэтому, попросив «оценить» работу вы получите информацию не от целевой аудитории, а от «мифического» пользователя.

Поэтому при тестировании работы в фокус-группе лучше исключить процесс «оценки» и заменить его личным общением. Например, для тестирования навигации дайте фокус-группе завуалированное задание: «Никак не могу найти статью «Падение моральных устоев современного российского общества» - сказали, что она есть на этом сайте. Можешь помочь, а то я совсем уже запутался?». В данном случае человек имеет цель - помочь другу (знакомому), проявить свои способности. Психология человека такова, что он всегда готов выполнять легкие задания и всегда готов получать комплименты. Поэтому будьте уверены, он займется этой «проблемой» с большой охотой и когда он справится с навигацией, вам останется только спросить, как у него получилось решить задачу так быстро или уточнить - неужели навигация действительно такая неудобная?

Очевидно, что результат данного тестирования будет принципиально отличаться от результатов опроса «как вам навигация? хочу критики».

Тестирование проекта

Тестируйте работу «на прочность» давайте нескольким людям изначально негативную установку: «Сегодня прочитал статью - ничего не понял, они как-будто для марсиан пишут или это я не сообразил, ты в ней что-нибудь понимаешь? (ссылка)», - зарядите часть фокус-группы отрицательными эмоциями и если вы получите в ответ: «Статья написана отлично, просто ты плохо разбираешься в терминах, я все прекрасно понял…» - то у вас получился первосортный продукт.

Если вы не документируете результаты опроса фокус-группы - вы тратите свое время зря. Одно дело, если вы сдаете заказчику проект со словами: «Все готово, ну как нравится?» и совсем другое, если к продукту вы прилагаете документ, в котором указано, что продукт тестировался в фокус-группе из 40 человек, представителей определенной профессии, определенного достатка и так далее [полноценное описание]. Респондентам было дано задание найти информацию, разобраться в содержимом и так далее из них 80 процентов справились с заданием за 24 секунды, 20 процентов потребовалось 1 минута. Согласитесь, у заказчика будет гораздо больше оснований принять работу и проводить приемку на основании вашего задания.

Самым сложным моментом в сдаче работы является желание побыстрее закончить проект, но независимо от масштаба проекта, профессионал никогда не сдает сырой продукт, который не работает и не выполняет возложенных на него задач. Если вы идете на компромисс, жертвуя качеством финального продукта - вы перечеркиваете все свои труды, потому что даже работа сделанная на 99 процентов - это не сделанная работа. Удел халтурщиков и любителей, но никак не профессиональных менеджеров проекта.

И в заключение данного раздела хочется обратить внимание на самое главное правило в работе с людьми - не работайте с теми, кто вызывает у вас негативные эмоции, какими бы профессионалами они ни были.

Дополнительная информация по теме

Система контроля субподрядчиков проектов

Описание и инструкция, как правильно организовать систему контроля субподрядчиков при выполнении больших проектов

Хорошие и плохие вопросы

Почему, почти один и тот же вопрос у одних вызывает уважение, а в другой раз раздражение, разбираемся в данном вопросе в текущей статье

Как подготовиться к выполнению проекта

Обычно выделяют одну или две главные цели каждого проекта — если целей больше двух, значит, проект слишком велик для одной команды

Что делает обычное собрание продуктивным

В статье приводятся данные, выполнение которых позволит сделать обычно собрание коллектива продуктивным

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
субподрядчик, проект, работа, результат

Страница: Субподрядчик и прием проектов

Дата публикации: 2011-07-03 21:36. Последние изменения: 2015-07-29 11:58

наверх