8 800 550 54 53

Прием звонков: с 09:00 до 21:00 (мск).

Без выходных.

Заказать

Прием заказов:

круглосуточно.

Текст заявки – правильно подбираем слова, чтобы выиграть тендер на проект

Статья создана: , обновлена:

Текст заявки для тендеров

В предыдущей статье мы рассматривали эффективность размещения заявок в тендерах заказчиков, но тема создания самого важного текста заявки настолько обширна, что пришлось вынести ее в отдельную статью. То есть в эту.

Давайте вспомни нашу структуру построения эффективной заявки:

  • приветствие;
  • презентация услуг;
  • описание путей реализации проекта;
  • контактная информация;

Прежде чем переходить к самому содержанию заявки, необходимо определить несколько элементарных правил, соблюдение которых является проявлением вашего интеллектуального и культурного уровня.

Следите за грамотностью текста заявки

Я уже писал в предыдущих статьях, но считаю необходимым еще раз напомнить, так сказать, акцентировать ваше внимание на этом правиле. Нет никаких уважительных причин, которые могли бы оправдать безграмотность в деловых отношениях, так как это снижает эффективность вашего предложения, свидетельствует о нежелании развиваться и образовываться, а также говорит о вашем безразличном отношении к работе. Ни в коем случае нельзя использовать в текстах заявок элементы сленга или простонародные выражения, заявка. Поймите - это бизнес. Деловое общение имеет совершенно конкретные правила игры и поведения. При ведении переговоров, нарушения этих правил даже из принципиальных убеждений приводит не совсем к адекватным результатам. Все это не является «оригинальным стилем» или вашей «коронной фишкой». Это всего лишь неспособность к самодисциплине.

Соблюдайте этикет в тексте заявки

Понятие этикета, пришедшее из Франции еще в 18 веке, на сегодняшний день является нормами общения, негласными стандартами, которые приняты людьми во всем мире. Незнание основ этикета свидетельствует о низкой морали, плохом воспитании и некультурности. Как говориться, не знание закона не освобождает от ответственности. Тоже самое можно отнести и к вопросу этикета. Вежливость и уважение к людям являются основами этикета - фрилансер, впрочем, как и любой другой человек в сфере бизнеса, не должен допускать проявления какое-либо неуважение к собеседнику или проявлять признаки панибратства. Особенно, если это касается делового общения. Если вы не знакомы с человеком, следует обращаться к нему на Вы! Не смотря на всю очевидность этого правила, фрилансеры наших дней намеренно нарушают все правила культурного общения. Помните, что на «ты» можно переходить только с предварительного согласия обоих сторон. Соблюдайте этикет - это признак профессионализма, высокой морали и что самое главное - соблюдение этикета ощутимо поможет вам в поиске интересных и проектов с высокими, огромными бюджетами. На практике, я встречал людей, которые всегда матерились, орали, одевались неряшливо, но была собственная фирма с миллионными оборотами потому, что когда дело касалось бизнеса, то этого человека как будто подменивали на корню. А на деловых переговорах он никогда не мог сказать ничего оскорбительного и всегда вежливо выслушивал оппонента.

Работайте над каждой заявкой

Часто можно услышать рассуждения о бешеной конкуренции в сфере фриланса - столько специалистов, столько предложений, как выделиться? Лично я никогда не ощущал и до сих пор не ощущаю этого. Каждая моя заявка на голову выше, в общей массе на 95 процентов. При соблюдении элементарных правил я выигрывал тендеры, в которых участвовали 20, 40 и 100 человек, и в большом количестве случаев я не подавал заявку первым. Поэтому, миф о конкуренции в фрилансе это выдумка неудачников. Сейчас, когда я в большей степени стал заказчиком у меня большая проблема найти нормального, а главное адекватного фрилансера. В 9 из 10 случаев, фрилансеры, не адекватные, не внимательные и просто тупые до железобетонного состояния. Именно по этой причине сейчас в своих тендерах 90 процентов заявок я демонстративно отклоняю. Поэтому тщательно прорабатывайте и работайте над каждой заявкой к любому тендеру, неважно, по какой стоимости будь то 50 или 5000 долларов! Такое же правило относится и к заявкам по вакансиям.

Приветствие - правильно оформляем текст

Приветствие - это обязательная часть каждой заявки! Приветствие формирует настроение заказчика во время чтения вашей заявки. Абсолютно неуместно использование простой формы приветствия вроде «Привет!». Убогие фрилансеры делают еще хуже «Превед!», на сто рассчитывают, до сих пор не ясно. Стоит отметить, что отсутствие приветствия от фрилансера может быть сравнимо с использованием «Превед», тут как говориться уже зависит от характера заказчика.

Это основное правило также относится к соблюдению этикета. Будет полезным почитать о том, какие бывают приветствия, есть такие книжки. Поймите, что начиная с самого первого слова заявки, вы можете расположить к себе заказчика и можете вроде бы безобидным словом послать куда подальше. Поэтому «не упускайте возможности расположить к себе заказчика обычным, но вежливым приветствием».

Презентация услуг в заявке

Как я уже говорил, наглость и самоуверенность некоторых работников домашнего труда меня удивляют, порой даже моя больная фантазия бессильная в этом вопросе. В каждом проекте встречаются заявки вроде «Готов!» или «Займемся… скидывайте техническое задание». Да кто им разрешит «заняться»? И к чему они «готовы»? «Готовы заняться…»? Нужно слово подставить. А я понял, готовы заняться процедурой получения денег и в большом количестве! А вот когда работать-то? И почему я должен кому-то что-то «скидывать»? Такие кандидаты в мастера спорта идиотизма никогда, не получат нормальный заказ, проект. Многие как и я даже не рассматривают таких фрилансеров как исполнителей своих проектов. Такое отношение вызывает резкие негативные эмоции и если фрилансер, хоть раз так «отметился» в заявках, где-то в моих проектах, это значит, что он автоматически попал в мой черный список и к другим моим проектам заявку подать уже не сможет.

Бывают и другие заявки в тендерах - где мамой клянутся и щедры на всякого рода заверения в профессионализме и в том, что удовлетворение заказчика - это высшая награда. Мне как заказчику не нужно никаких «обещаний», мне нужно определиться с исполнителем и получить результат. Необоснованные заявления вроде: «никаких проблем!», «легко!» ровным счетом, ничего не дают и тем более не говорят о профессиональном уровне фрилансера.

Цель презентации услуг в заявке - ясно дать понять и продемонстрировать свой уровень знаний. Сформировать у заказчика представление о своем деловом подходе. Не абстрактные обещания счастья, нет ни в коем случае.

Лучше всего подходит следующая форма составления заявки:

Стоит сделать замечание, что рекомендуется давать ссылки на схожие работы в портфолио, а не на все 150 работ, если таковые имеются.

Помните, залог успеха презентации ваших услуг в заявке, это предоставление только фактов и никаких абстрактных литературных оборотов. В данном случае от вас не требуется проявлять полет фантазии. Прямо рассказать о том, что вы уже умеете и ранее делали много усилий от вас не потребует. А подтверждать свои слова наличием портфолио и сертификатами задача совсем простая для действительно дееспособного фрилансера.

Пути решения проекта заказчика

К этому разделу относятся проекты, где заказчик слабо представляет технологию реализации проектов. Там, где заказчик, четко говорит, что он хочет, то он уже прекрасно понимает и знает на чем и как нужно реализовывать задачу. Итак, рассматриваем заказчиков слабеньких в технологических процессах.

Заказчик, прежде всего, нуждается в информации, желательно подробной о возможных путях решения своего проекта. Я применял особую фишку, когда в заявках также добавлял еще и описание подводных путей, что практически мгновенно приводило в восторг заказчика, и он тут же делал меня победителем в тендере его проекта. У него есть идея, он постарался ее оформить в виде технического задания и хочет получить отклик от профессионалов, а главное услышать предложения по реализации проекта. Ему интересно как идею можно реализовать и тендер выигрывает тот, кто предлагает наиболее оптимальное и интересное решение.

Работа фрилансера - это большей степени выполнение индивидуальных заказов, которые часто основаны на оригинальных идеях или особых эмоциях заказчика. Это работа, в которой заказчик видит проявление своей творческой или бизнес идеи. Он ждет, что вы разделите его энтузиазм и предложите интересные варианты решения. Поэтому, когда в ответ на тщательно составленный проект он получает заявки от фрилансеров, которые даже не читали технического задания, естественно, что он выбирает фрилансеров, которые предлагают конкретные пути решения поставленной задачи.

Используйте низкий уровень заявок как преимущество:

Многие пишут «делали не раз - скидывайте техническое задание все сделаем». Вы же будьте умнее и пишите:

«Для реализации Вашего проекта оптимально подходят связки современных технологий из HTML, CSS, AJAX. Использование указанных технологий позволит достигнуть следующих целей:

  • существенно повысит скорость загрузки;
  • предоставит максимальный комфорт для посетителей;
  • благодаря использованию технологии AJAX нагрузка на сервер будет уменьшена на 60 процентов, без потери скорости и функционала;
  • поисковой оптимизация будет производиться при помощи внутренней перелинковки;

Используйте свой опыт и знания, чтобы предлагать заказчикам уже конкретные пути решения обойти «конкурентов» - тем более, что на сегодняшний день это достаточно просто.

Контактная информация - как правильно оформлять?

Постарайтесь максимально тактично сформировать свою контактную визитку. Например, на сервисе weblancer.net есть отличные возможности для того, чтобы сформировать стандартную подпись к своим заявкам, которая автоматически будет прикреплена в конце заявки. Используйте эту возможность с умом. Ваши реплики с цитирование «Наполеона» никому не нужны, а вот контакты - вещь необходимая. Так что важнее получение заказа или выпендриться? Даже если и выпендриваться то перед кем? Нашли тоже мне место.

В контактной информации укажите в обязательном порядке все виды связи, которые вы используете ежедневно. Не вздумайте писать email, который вы проверяете раз в неделю. Да и вообще не указывайте те контакты, которыми вы не готовы пользоваться, но указываете лишь по тому, что они типа модные.

Не забудьте завершить заявку пожеланием или одной из стандартных подписей: «С наилучшими пожеланиями, Имя», «С уважением, Имя» и тому подобное.

Результат - учимся на чужих ошибках и зарабатываем деньги

Учимся на чужих ошибках
Учимся на чужих ошибках

В целом я изложил все подробно в статье и добавить что то еще нечего. Одно могу сказать, есть море нюансов, которые здесь не описаны и можно ими экспериментировать. Пытайтесь найти что-то свое, новую фишку, так как я не претендую на то, что типа я лучший и делайте как я. Я лишь поделился своим опытом, чтобы молодые фрилансеры вступившие на путь одинокого война не совершали самых распространенных ошибок.

Попробуйте новые знания на этих проектах:

Пошел работать домой
Пошел работать домой

Дополнительная информация по теме

Работая дома, правильно подбираем оборудование и программное обеспечение

В статье приводятся принципы работы на дому, рассказывается о том, какое программное обеспечение и оборудование нужно использовать

Как правильно анализировать поисковые запросы

Статья о том, как правильно анализировать поисковые запросы с поисковых систем и как правильно эти запросы аккумулировать на свой сайт

Title - как правильно оформить заголовок статьи/страницы

Описание основных правил оптимизации заголовков title в HTML страницах, чтобы получать поисковый трафик

Как правильно записать большие файлы на флешку

Очень часто возникает проблема с записью очень большого файла на флешку и чтобы ее устранить необходимо изменить файловую систему

Ссылка для обмена:

Ссылка для форума:

Ссылка для сайта:

Есть вопросы, замечания, дополнения? Пишите в комментариях.
Заказать тексты для сайта (онлайн форма) - цена от 60 рублей, срок 24 часа
заявка, размещение, тендер, текст

Страница: Текст заявки – правильно подбираем слова, чтобы выиграть тендер на проект

Дата публикации: 2011-07-03 19:54. Последние изменения: 2016-03-04 02:43

наверх